Среда, 05.02.2025, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS

         Мы рады Вам всегда!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 230

Обучение учащихся с ОВЗ

В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.

С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психологомедико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). (далее - дети с ОВЗ). Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.


В МОУ АСОШ №3  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми-инвалидами: 

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​
  • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.
  • имеются специальные учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

План реализации ФГОС ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с ЗПР (7.2)

АООП основного общего образования обучающихся с легкой УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная рабочая программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)

Адаптированная основная рабочая программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ВАРИАНТ 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1, 1-9 классы

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ на 2024 – 2029 учебный год (Вариант 7.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ВАРИАНТ 7 на 2024 – 2029 годы

Адаптированные рабочие программы

Программы учителя-дефектолога

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся   5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Программа коррекционно – развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой психического развития

Программа коррекционно – развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования с задержкой психического развития

Программы учителя-психолога

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ    1-4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ    5-9 х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1  1-4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1  5-9-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)» АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (вариант 5.2)  5-9-х классов

Программы учителя-логопеда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ-СЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1-4 -х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ-СЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5-9 -х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ-СЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)  1-4 -х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ-СЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)  5-9 -х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ-СЯ С ТНР (ВАРИАНТ 5.2)  5-9 -х классов

 

Форма входа
Поиск
Архив записей
Средняя общеобразовательная школа №3
                      Андреаполь
наша страница в ВК