Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор МОУ АСОШ №3 , который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:
Хаббо Лариса Александровна |
Директор школы, |
Петрова Ирина Васильевна |
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе |
Колосова Елена Владимировна |
Заместитель директора школы по воспитательной работе |
Линкевич Наталья Ивановна |
Заместитель директора по информатизации |
Петрова Оксана Геннадьевна |
Заместитель директора по методической работе |
Михайлова Елена Николаевна |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
В МОУ АСОШ № 3 сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет школы, Педагогический совет, общее собрание коллектива и другие формы.
Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы.
Совет школы является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Совет школы обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска.
Совет Школы формируется из представительства родителей, учащихся и педагогических работников, представителей общественных организаций и директора школы.
К компетенции Совета Школы относятся:
- утверждение концепции и программы развития Школы;
- утверждение локальных актов;
- внесение предложений по распределению стимулирующих выплат педагогическим работникам;
- рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных Уставом;
- принятие решений по другим общим вопросам, определяющим перспективы жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора Школы.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.
Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы.
Педагогический совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федерального и регионального перечней; определяет список учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- принимает годовой план работы Школы и учебный план;
- принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которым она проводится;
- принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;
- принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
- принимает решение о представлении к награждению медалью «За особые успехи в учении», о награждении Похвальной грамотой и Похвальным листом;
- может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
Председатель Педагогического совета школы - Хаббо Лариса Александровна
Положение о педагогическом совете школы
Полномочия коллектива школы осуществляются общим собранием коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей коллектива.
К компетенции общего собрания коллектива школы относятся:
- принятие устава школы;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- определение состава и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;
- принятие решений по другим общим вопросам, касающимся всех работников школы, не отнесенным к компетенции директора школы.
В МОУ АСОШ № 3 также действуют методические объединения педагогических работников на основании Положения о методическом объединении.