Понедельник, 25.06.2018, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS

         Мы рады Вам всегда!

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

I. Материально-техническое оборудование, предназначенное для осуществления образовательной деятельности

На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание школы площадью  650,9 кв.м а также:

  • оборудованные  учебные кабинеты- 18
  • библиотека-1
  • столовая-1
  • медицинский кабинет- 1
  • спортзал-2
  • мастерские - 2
  • кабинет кулинарии -1
  • кабинет хореографии -1
  • ИЦШ -1

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, на дому.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
  • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
  • аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
  • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
  • средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

II. Технические средства обеспечения образовательного процесса

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 56 компьютеров (из них 13 ноутбуков, 7 нетбуков).

Все школьные компьютеры подключены к беспроводной локальной сети WiFi, ведется электронный журнал на платформе АИС «Сетевой город. Образование». Каждый учитель имеет возможность из своего кабинета отправлять отчеты, сообщения, классные руководители имеют возможность изменять сведения об учащихся в базах данных АИС «Сетевой город. Образование», размещать необходимые документы на облачных сервисах (DriveDisk, GoogleDisk). Школьная библиотека выдает книги, используя электронные формуляры, читательские билеты со штрих-кодами.

Кабинеты школы оборудованы компьютерами на 100%. Во всех кабинетах имеется выход в Интернет, что позволяет модернизировать преподавание предметов, работать в виртуальных лабораториях, демонстрировать презентации, использовать наборы электронных материалов. Соотношение компьютер – ученик составляет 1/5.

 
К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.
Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.
Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении научно-педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

III. Печатные и электронные ресурсы для учащихся

Перечень электронных изданий

IV. Методические пособия и рекомендации для педагогов школы

V. Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

 Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

В МОУ АСОШ №3 имеются все необходимые средства для обучения и воспитания учащихся.

Форма входа
Поиск
Средняя общеобразовательная школа №3
                      Андреаполь