Меню сайта
Наш опрос
|
Средства обучения и воспитанияСовременная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. I. Материально-техническое оборудование, предназначенное для осуществления образовательной деятельности На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание школы площадью 650,9 кв.м а также:
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, на дому. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых. На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
II. Технические средства обеспечения образовательного процесса Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 56 компьютеров (из них 13 ноутбуков, 7 нетбуков). Все школьные компьютеры подключены к беспроводной локальной сети WiFi, ведется электронный журнал на платформе АИС «Сетевой город. Образование». Каждый учитель имеет возможность из своего кабинета отправлять отчеты, сообщения, классные руководители имеют возможность изменять сведения об учащихся в базах данных АИС «Сетевой город. Образование», размещать необходимые документы на облачных сервисах (DriveDisk, GoogleDisk). Школьная библиотека выдает книги, используя электронные формуляры, читательские билеты со штрих-кодами. Кабинеты школы оборудованы компьютерами на 100%. Во всех кабинетах имеется выход в Интернет, что позволяет модернизировать преподавание предметов, работать в виртуальных лабораториях, демонстрировать презентации, использовать наборы электронных материалов. Соотношение компьютер – ученик составляет 1/5. III. Печатные и электронные ресурсы для учащихся IV. Методические пособия и рекомендации для педагогов школы V. Средства воспитания 1. Общение как средство воспитания Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. В МОУ АСОШ №3 имеются все необходимые средства для обучения и воспитания учащихся. |
Поиск
Архив записей
|